"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Атамекен ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Атамекен отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

Социальная сеть

  

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Тренинг «Знакомство с профессиями»

Цель: знакомство учащихся 8-х классов с миром профессий.

Задачи:

• Приблизить участников к пониманию своих желаний при выборе профессии в будущем

• Актуализировать процесс самостоятельного и осознанного выбора профессии

•   Создать положительную мотивацию выбора профессии

Вступительное слово:

Здравствуйте, уважаемые ребята. Я считаю, что в середине 8 класса уже можно и нужно задумываться о выборе своей будущей профессии.  Это один из самых важных выборов в жизни человека. От него зависит вся дальнейшая жизнь человека. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно иметь как можно больше информации о профессиях. По статистике в мире насчитывается около 40000 профессий, причем примерно 500 ежегодно отмирают, и примерно столько же появляется новых. Возможно, сегодня вы услышите названия каких-то незнакомых вам профессий, заходите узнать, что это за профессии и где можно выучиться на них.

1.Самопрезентация.

Для начала нам нужно узнать друг друга.

Каждый из вас называет свое имя и любимое занятие или хобби. Я начну: меня зовут Ирина Александровна, я увлекаюсь лыжами и люблю ухаживать за растениями..

(Участники говорят о себе и передают мяч по кругу.)

3. Психотехническое упражнение «Пересадка по общим интересам или отношению к различным видам деятельности».

Прекрасно, теперь мы узнали друг о друге больше!

А сейчас я предлагаю вам игру «пересадка по общим интересам». Правила такие:

(Участники садятся по кругу, а ведущий встает в центр круга.)

Ведущий предлагает пересесть всем тем, кто обладает каким-то общим признаком: интересом, склонностью к какому-то занятию. Ведущий называет этот признак и все, кто им обладает, должны поменяться местами. Например: «Пересядьте все те, кто любит заниматься спортом», — и все любители спорта должны поменяться местами. Ведущий при этом старается занять одно из освободившихся мест. Тот, кто останется без места, становится ведущим.

Я начну.

Меняются местами те, кто:

- любит заниматься спортом;

- играет на музыкальных инструментах;

- любит туризм

- шьет или вышивает

- рисует картины

- умеет управлять транспортным средством

- ухаживает за домашними растениями,

- любит животных.

4. Психотехническое упражнение «Мяч плюс профессия или кто назовет больше профессий?»

Как здорово у вас получилось, молодцы! Столько у вас общих интересов и в то же время есть и уникальные!

А я напоминаю, что наше сегодняшнее занятие посвящено знакомству с профессиями и теперь время узнать, с какими же профессиями вы уже знакомы. Передавая мяч друг другу, называем профессию. Нельзя повторять уже названную и держать мяч более 4-5 секунд.

Психолог: «В чем были затруднения?»

Список профессий: следователь, тестировщик сайтов, флорист, врач-диетолог, ювелир, филолог, адвокат, пожарный, ветеринар, стюартдесса, слесарь, политик, веб-дизайнер, инженер по охране труда, таргетолог, инженер по газовому оборудованию, специалист по рекламе, военнослужащий, швея, СММ-менеджер, нутрициолог.

Было непросто, но вы справились! Здорово! Были ли для вас новые незнакомые названия профессий?

6. Самая-самая… профессия 

Сейчас немного передохнем.
Вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени им соответствуют. Например, характеристика — самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежными?
Участникам предлагаются следующие характеристики:
самая зеленая – садовод, лесник, цветовод и др;

Самая сладкая – кондитер, продавец в в кондитерском отделе;

Самая волосатая – парикмахер, грумер;

Самая детская – воспитатель,, педиатр, учитель;

Самая смешная – клоун, пародист;

Самая красочная – маляр, художник, дизайнер

Самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель, массовик- 

                                                           затейник; психолог

Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик,;

Самая опасная – сапер, каскадер;

Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь

Самая музыкальная – певец, хореограф, диждей, музыкант.

Самая душевная – психолог.

Хорошо, спасибо!

 

7.Игра «Рука судьбы».

 Ведущий: А теперь мы с вами поиграем в игру, которая покажет нам какие могут быть последствия при случайном выборе профессий.  

Игра называется «Рука судьбы».

Напишите на отдельных листочках профессию, которая вам интересна. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.

Каждый ученик вытягивает из мешочка листок и, со словами: «Я хочу стать» зачитывает вслух написанные там профессии. Смотрим эмоции. Как ты себя чувствуешь в роли …? Какие чувства вы испытывали при зачитывании случайно выбранной профессии?

Тебе приятно? Что не нравится? Что нравится? Совпали ли случайно выбранные профессии с вашими желаниями и способностями?

8.Заключительная беседа

Заключительное слово ведущего: Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. Всегда должны выполняться три условия:

  1. «ХОЧУ» - профессия должна соответствовать моим желаниям.
  2. «МОГУ» - профессия должна соответствовать моим способностям и возможностям.
  3. «НАДО» - профессия должна быть востребованной.

9. Рефлексия

В заключение я раздам вам ладошки.

На них вам нужно написать какая из профессий, о которых мы сегодня говорили, вам больше всего приглянулась и ваши личные качества, которые вам будут в ней полезны.

(забирают с собой, как результат тренинга)

Спасибо за участие!

 


Текст