"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Атамекен ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Атамекен отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

Социальная сеть

  

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Международный день девочек

«Международный день девочек».

Лекция с элементами тренинга по гендерному воспитанию «Между нами, девочками…»

Подготовила : психолог школы Гуляева И.А.

Цель  – знакомство  с праздником «Международный день девочек», с правилами и нормами поведения в соответствии с представлениями о роли, положении и о предназначении женщины в современном обществе. 

Задачи:
-формирование духовно-нравственного воспитания; -способствовать формированию уважения к себе, как к личности. -развивать любознательность, расширять кругозор;

 

Продолжительность: тренинг рассчитан на 1 занятие (45 минут).  

Категория учащихся: девушки 8-11 классов

Материалыучебная доска, теннисный мячик, свечка, набор популярных среди подростков журналов.

 

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте девушки! Сегодня я хочу провести с вами занятие, которое называется «Между нами, девочками…»

«Женщина – само совершенство». Так когда-то высказал свое мнение один мудрец.

И с ним нельзя не согласиться: именно женщина целых 9 месяцев терпеливо носит под сердцем ребенка, а после в муках производит его на свет на радость себе, на пользу обществу. Все мы знаем, что дамам посвящено немало праздников. Самый значимый – Международный женский день (8 марта). Но мало кто располагает информацией о дате, посвященной будущим матерям и бабушкам: 11 октября в мире отмечают Международный день девочек.

 

История праздника

Торжество, виновницами которого являются  барышни планеты, которые еще не являются мамами и бабушкам.  И возникло благодаря Генеральной ассамблее ООН. Праздник этот еще  юный – ему всего лишь 10 лет, так как впервые необычная акция прошла в 2012 году, когда, собственно, и провозгласили новую «женскую» дату. Резолюция по данному поводу была принята несколько раньше – 19 декабря 2011 года.

Международный день девочек очень нужен нашему сегодняшнему миру.

Цель праздника - обратить внимание общественности на существующие проблемы,  на социальные проблемы и неравенство, испытываемые девочками во всем мире и связанные непосредственно с их принадлежностью к женскому полу. В их число входят возможности получения образования, полноценного питания, медицинского обслуживания, социальные права, защита от дискриминации, насилия и принудительного замужества в детском возрасте.

 Ведь до сих пор во многих странах существует проблема полового неравенства, когда девочки не имеют права на образование, медицинское обслуживание и т.д.

В различные исторические периоды девочки разных стран боролись за мир и счастье на земле.

Психолог:

 Так какими качествами должна обладать девушка, чтобы она нравилась представителям противоположного пола, чтобы ею гордились родители, чтобы она была успешной в социуме.

На эти вопросы сейчас вместе постараемся найти ответы. Для этого мы сейчас поработаем в группах.

 

Психолог рассказывает о правилах работы в группах, участники могут дополнять список правил:

  1. Доверительный стиль общения. Рассказывая другим о себе, мы надеемся на взаимность.
  2. Уважение к участникам. Дать возможность высказаться каждому желающему, не перебивая.
  3. Конфиденциальность всего происходящего в группе. Никто не может говорить за пределами группы о том, что в ней происходит. Каждый должен быть уверен в том, что его личные откровения остаются в группе.
  4. Группа оказывает поддержку каждому (советом, возможностью выслушать, добрым словом).

 

Упражнение 1. «Знакомство»

 Психолог предлагает девушкам представить себя: назвать имя, которое участник предпочитает в качестве обращения к себе, и одно прилагательное, характеризующее её, как девушку и одно качество, которое она хотела бы иметь. 

Упражнение 2. «Настоящая женщина»

Учащиеся разделяются на 2 группы, каждой выдаётся листок бумаги.

Участники группы на листе пишут качества, присущие, по их мнению, настоящей женщины. Время на обсуждение и запись — 5 минут. Затем ведущий предоставляет слово представителям каждой группы, выслушивает, обсуждает  и выписывает эти качества на доске. 

Затем девочкам предлагается выбрать 5 качеств, определяющих понятие «женственность»

 Например: доброта, нежность, любовь к детям, умение вести хозяйство и др. 

Психолог: Женщину характеризуют такие психологические особенности как нежность, дружелюбие, высокая эмоциональность, чувствительность, терпеливость, отзывчивость, осторожность, обладание интуицией, стремление создать и иметь семью, добросердечность и порядочность, врождённая склонность к прекрасному, красивому, изящному. Именно эти особенности и определяют понятие женственность.

 

Итальянский писатель 18 века Джованни Д. Казанова в своих «Мемуарах» пишет следующее: «Женщина есть как бы книга, которая хороша она или плоха – прежде всего, пленяет нас своим титульным листом, ежели он не заинтересовывает нас, книга не внушает нам желания прочесть её, и это желание стоит в прямом отношении к интересу, который он нам внушает. Во всяком случае, правы женщины, заботясь о своём лице, наряде и манерах; ибо только этим могут они вызвать желание их прочесть у тех, кому природа не даровала при рождении преимущества слепоты. Он (мужчина) уже собирается пробежать книгу, но не успел он ещё перелистать её, как встречает сопротивление: живая книга требует, чтобы её читали как следует».

 

Упражнение 3. «Твоя позиция».

Психолог: Для обсуждения вам будут предлагаться утверждения. Если согласны с утверждением — встаньте, если не согласны — оставайтесь сидеть. В обоих случаях продумайте, как вы сможете аргументировать свою позицию. Затем мы выслушаем мнения каждой позиции. Если выступление какой-либо участницы показалось вам таким убедительным, что ваше мнение изменилось, вы можете соответственно встать или сесть.

Варианты утверждений:

1.“Сигарета – часть образа современной девушки”,

2 .“В современных условиях женщине нужно сначала строить карьеру и потом уже создавать семью, если получится”,

3.“Бьёт – значит, любит”,

4.“В наше время дети – это роскошь”.

Выслушиваются мнения сначала «согласных», а затем «не согласных» с выбранным высказыванием. 

 

 

  Упражнение 4. «Закончи предложение».

Психолог:  каждой из вас я раздам лист бумаги, на которых написаны три незаконченных предложения. В течение 3-5-ти минут закончите их, дописав предложения так, как вы считаете нужным. Затем свой листок положите в центр круга, перевернув записями вниз.

Девушкам предлагаются листы с тремя незаконченными предложениями:

“Современная женщина может…”

“Современная женщина хочет…”

“Современная женщина должна…”

После того, как все выполнили задание, девушкам предлагается подойти к центру круга взять любой из листков (желательно не свой). 

Психолог: Прочтите вслух то предложение, которое вам понравилось из трёх больше других. 

Задание выполняется по кругу. Участники обмениваются мнениями.

 

Рефлексия: Чем запомнился вам сегодняшний урок? Какая информация была для вас новой? Какой вывод вы сделаете по итогам встречи?

 

 Природа сказала женщине: 

Будь прекрасной, если можешь, 

Мудрой, если хочешь, 

Но благоразумной 

Ты должна быть всегда.

 

Спасибо за внимание!


Текст